Кто может дать первенцу имя?

Кто может дать первенцу имя?Давать имя ребенку имеют право только его биологические родители. Так гласит мидраш раба, где обозначено, что новорожденный получает три имя, и одно из них дается отцом и матерью при появлении на свет ребенка, второе имя дается другими людьми, а третье во взрослой жизни человек определит сам.

Вообще имя первенцу в семье следует давать, ориентируясь на древние еврейские обычаи семьи либо общины. По таким канонам, отец нарекает первенца семьи именем, мать – второго своего ребенка и так далее по очереди.

В ряде устоявшихся правил первенцу дают имя деда по линии отца, таким образом, родители следуют важной заповеди — почтение к своим родителям. В данном контексте, если отец не назвал своего первенца именем своего отца или деда, то он опозорил свою семью и ее честь.

Здесь, правда, есть небольшая поправка. Так если отец дает имя своему первенцу по имени члена своей семьи, не только деда, то также проявляет должное уважение к своим предкам. Читать далее

Как выбирают имена евреи

Как выбирают имена евреиЕвреи всегда очень ответственно подходили к вопросу выбора имени для новорожденного. В приоритете выбора имени евреи всегда склонялись к своим убеждениям в том, что имя и человек, им нареченный, до конца жизни будут единым целым. В Библии, к примеру, есть упоминание о том, Моисей решил вывести всех евреев из под египетского гнета, среди прочего и за то, что они смогли сохранить свои истинные еврейские имена. Находясь на протяжении долгих веков под рабством, они утратили немало своих духовных качеств и истинных ценностей, однако ничто не сломило их веру, в истинные еврейские имена, потому им была дарована свобода. Вообще в еврейской культуре имеется ряд неукоснительных правил в выборе имени ребенку.

На протяжении нескольких последних веков евреи начали давать детям двойные имена. Так зачастую одна часть имени имеет ивритское происхождение, а вторая — идишистское. Часто они переплетаются смысловой связкой. К примеру, в имени Цви-Гирш: цви — это ивритское название «оленя», а гирш — тоже самое, но на идише, или же они просто похожи по произношению, например, Мэнахэм-Мендл или Йегошуа-Гешл. Читать далее

Современные представления об еврейских именах

Современные представления об еврейских именахПри выборе имени младенцу, родители, как правило, в первую очередь вспоминают имена тех, кого любили и тех, кем дорожили. Такой выбор является следованием заветам Торы. В них говорится, что имена ушедших из этого мира нельзя забывать, они должны быть сохранены в памяти людей. Зачастую ребенку дают имя одного из мудрецов Торы либо праведника, который посвятил себя делам благодатным и следованию заветам Торы, а девочек иногда называют по имени какой-либо праведницы.

Когда младенцу дают имя ушедшего в мир иной родственника, то таким образом родители следуют законам ашкеназы, тем самым родители исполняют одну из заповедей, гласящих, что родителей следует почитать как при жизни, так и после нее.

Сегодня, как не прискорбно это звучит, спустя многие годы принудительной ассимиляции, большинство еврейских детей не имеют представления о том, каково их истинное еврейское имя, у некоторых их нет вовсе. Еврейские мудрецы не раз утверждали, что немаловажным аспектом того, что израильский народ ушел из-под гнета Египта с его рабовладельческим строем, именно потому, что народ Израиля не предал своих истинных имен, взяв себе нееврейские имена, они все также давали своим детям такие имена как Шимон, Реувен, Леви и другие. Читать далее

Правила выбора имен

Правила выбора именОдно неразрывное целое составляет человек и его имя, и поэтому очень важным является выбор имени. За то, что евреи сохранили еврейские имена, их Всевышний вывел из Египта. Многие духовные ценности утратили евреи в скверне и тьме египетского рабства, но своих еврейских имен не стеснялись, и поэтому были спасены. Ряд правил, которые касаются имен, есть в еврейской традиции. Основные из них мы перечислим:
— Именами ближайших родственников: матери, отца, бабки и т.д. называть детей существует древний обычай;
— Имена праотцев еврейского народа, известных раввинов, великих цадиков давать детям широко распространен такой обычай. Считается, что те, кто носит имя праотцев, их праведность и заслуги, помогают ему идти по верному жизненному пути;
— Имя человека, у которого отец учился Торе, часто он дает сыну;
— Двойное имя давать ребенку распространился обычай в последние столетия. Читать далее

Талмуд о выборе имен

Талмуд о выборе именНе только отличительным признаком отдельного человека, но и значимой частью судьбы является имя. Тесная логическая связь между именем, которое он носит и человеком существует на самом деле. В цитате из книги Берейшит, 32:27-28, это явственно видно: На вопрос «Как имя твое? Он ответил «Яаков». Ему сказали, что теперь он будет не Яаков, а Исраэль, так как ты сражался с ангелом, и в битве будешь одолевать людей.
Ссылки на то, что рабби Меир характеризовал человека, исходя из нареченного ему имени, мы находим в Талмуде. Черты характера человека и его поступки определяет имя человека, это указание имеет отношение не только к отдельным людям, но им в целом ко всему поколению. В запустении или «аримон» оставался Иерусалимский Храм в его дни, на это указывает имя пророка Ирмияhу, и казнь или «нисромема» была самым суровым наказанием. Читать далее

Имена в честь одного из родителей

Имена в честь одного из родителейПо знаменательному событию в жизни родителей, согласно первоначальному событию, давалось имя ребенку. К ним относились такие имена: Моше, Ноах, Ицхак и другие. Обычай был изменен впоследствии, и имена детям стали давать по имени предков. В эпоху танаим, то есть I-II века, когда большая часть людей духом пророчества обладала, произошло изменение обычая давать имя детям по знаменательным датам, так отмечается в п.2 респонансах «Айн Иеhуда». Ребенок считается названным в честь предка, если несколько букв его имени совпадает с именем предка. В случае, если Вам предстоит выбрать имя ребенка в честь недавно умершего человека или человека, который давно умер, то желательно дать ребенку имя недавно умершего человека. Читать далее

Еврейские имена в современном Израиле

Еврейские имена в современном ИзраилеЕврейские имена, которые включены в справочник, насчитывают их в количестве около 500. Условно эти имена можно разделить на три типа. К перовому типу относятся танахические или библейские имена – Двора, Ривка, Авраам. Ко второму — относятся имена, которые совпадают с определенным словом языка иврит и имеют соответствующее значение. Эти значения обозначали названия понятий, времен года, растений, месяцев и т.д. Такие имена как: Ницан, Эмуна, Став, Сиван, Лилах. К третьему типу имен относятся имена, которые воспринимаются, как красиво звучащие звукосочетания. Эти имена ни с чем не ассоциировались и ни к чему не привязывались и вообще не имели никакого смысла. В Израиле, в последнее время такие имена входят в моду. Именам третьей группы можно придать какое-нибудь значение, если к бессмысленному звукосочетанию подобрать близкий корень из иврита. Читать далее

Оптимальный способ выбрать имя ребенку

Оптимальный способ выбрать имя ребенкуПри выборе имени ребенка необходимо учесть среду, в которой ему предстоит жить. Для верующих евреев самым лучшим выбором являются танахические имена. Желательно, чтобы они не были очень длинными, что в отношении танахических времен, может иметь для ребенка всякие неприятности. Лучше всего при выборе имен находить половинчатый выход, то есть называть сокращенными именами. В случае, если Вы желаете назвать ребенка в честь дедушки или прадедушки, а именно Элимелех, то Вы можете во время обряда «брит мила» назвать тем именем, каким он будет пользоваться в повседневной жизни, звать его сокращенно Эли. Читать далее

Кто должен давать имя новорожденному?

Кто должен давать имя новорожденному?

Право нарекать ребенка именем принадлежит только его отцу и матери. Это следует из медраш раба (Каhелет 7:3), где сказано, что человека называют тремя именами, одно имя (при рождении) дают отец и мать, второе — другие люди и третье берет он сам. Любой другой человек не имеет права давать ребенку имя.

Право давать имя первенцу определяется существующими обычаями в семье или общине. Так, согласно одному из них, отец дает имя первенцу, мать – второму ребенку и так далее поочередно.Некоторые мнения утверждают, что вышеописанный порядок, при котором первенца называют по имени деда (со стороны отца), также служит выполнением заповеди о почитании родителей. Согласно этому обычаю, если родители не называют ребенка именем деда, это позорит честь семьи (Икрей hадат, Иоре Деа 26:7). Читать далее

Выбор имени ребенку

Выбор имени ребенку

Выбор подходящего имени ребенку родители совершают не только собственными силами. Всевышний наделяет их даром «малого пророчества», что бы выбор был верным. Ведь имя, данное родителями, человек носит вечно. Это имя будут называть, удостаивая мальчика быть вызванным к прочтению Торы, когда он достигнет возраста 13 лет и начнет соблюдать заповеди Создателя. Это же имя будет записано в ктубе , этим именем его будут называть жена и родные. С этим именем он уйдет в лучший мир. Таким образом, имя путешествует с человеком по жизни, участвуя во всех событиях, радостных или печальных.

Если же болезнь угрожает жизни человека, к его имени обычно добавляют еще одно. Мужчинам обычно добавляют имя Хаим или Рефаель. Женщинам — Хая. Такая перемена имени оказывает влияние на судьбу больного и возрождает надежду, как говорится Мешанэ шем, мешанэ мазаль (Изменяющий имя, изменяет судьбу). Читать далее