Талмуд о выборе имен

Талмуд о выборе именНе только отличительным признаком отдельного человека, но и значимой частью судьбы является имя. Тесная логическая связь между именем, которое он носит и человеком существует на самом деле. В цитате из книги Берейшит, 32:27-28, это явственно видно: На вопрос «Как имя твое? Он ответил «Яаков». Ему сказали, что теперь он будет не Яаков, а Исраэль, так как ты сражался с ангелом, и в битве будешь одолевать людей.
Ссылки на то, что рабби Меир характеризовал человека, исходя из нареченного ему имени, мы находим в Талмуде. Черты характера человека и его поступки определяет имя человека, это указание имеет отношение не только к отдельным людям, но им в целом ко всему поколению. В запустении или «аримон» оставался Иерусалимский Храм в его дни, на это указывает имя пророка Ирмияhу, и казнь или «нисромема» была самым суровым наказанием. С буквами в имени пророка Ирмияhу совпадают буквы в этих словах. Имя Ирмияhу, предсказавшего разрушение Храма, имени пророка Йешаяhу противопоставляется, что означает «Б-жественное спасение», этот факт отмечается в книге Зоhаре. Прощения народа Израиля и вернуть Б-жественное величие помог достичь пророк Йешаяhу, который жил ранее на 200 лет. Предрасположенность будущих черт характера человека определяет имя человека таким образом. С каким человеком мы имеем дело, мы можем догадаться, судя по имени, и как в той или другой ситуации он поступит. В книге «Магид Мейшарим» пишет рабби Йосеф Каро, который жил в период с 1488 по 1575 годы, что человек, который носит имя Авраам, склонен к осуществлению благородных и добрых поступков. Пророк также пишет об имени Йосеф, что такой человек расположен заботиться о пропитании других, и противостоять плотским искушениям, также как своих братьев и своего отца содержал Йосеф. Имя человека определяет судьбу, об этом говорит тот факт, что душа, облекшаяся в тело, в соответствии с данным именем человека, наделяет его жизнью, то есть с буквами в соответствии, из которых данное имя состоит.

admin