Правила выбора имен

Правила выбора именОдно неразрывное целое составляет человек и его имя, и поэтому очень важным является выбор имени. За то, что евреи сохранили еврейские имена, их Всевышний вывел из Египта. Многие духовные ценности утратили евреи в скверне и тьме египетского рабства, но своих еврейских имен не стеснялись, и поэтому были спасены. Ряд правил, которые касаются имен, есть в еврейской традиции. Основные из них мы перечислим:
— Именами ближайших родственников: матери, отца, бабки и т.д. называть детей существует древний обычай;
— Имена праотцев еврейского народа, известных раввинов, великих цадиков давать детям широко распространен такой обычай. Считается, что те, кто носит имя праотцев, их праведность и заслуги, помогают ему идти по верному жизненному пути;
— Имя человека, у которого отец учился Торе, часто он дает сыну;
— Двойное имя давать ребенку распространился обычай в последние столетия. Целый ряд устоявшихся «пар» существует: Моше-Хаим, Йегуда-Лейб, Менахем-Мендл, Цви-Гирш и т.д. Ивритское имя часто является одним из компонентов двойного имени, а идишисткое является второй его частью. Или по смыслу они связаны, например, «олень» на иврите
Цви-Гирш, на идише – лейб, и Аье-Лейб означает на иврите «лев», на идише – лейб. Или по звуковой схожести, например, Менахем-Мендл, Йегошуа-Гешл, Эфраим-Фишл. Двойных имен не давали в древности, только тяжело заболевшему человеку, второе имя добавляли. Этим именем в эпоху средних веков обычно бывает Хаим или Хай, у восточных евреев и сефардов, то есть «жив», «жизнь».
Во время обряда обрезания мальчику дают имя, а в синагоге — девочке, обычно после рождения в первую субботу, когда к Торе вызывают отца, и читают молитву о ниспослании здоровья новорожденной и матери. Само по себе еврейское имя не делает человека евреем. И наоборот, что человек не является евреем, совсем не означает отсутствие такого имени. Совсем другими факторами определяется принадлежность к нашему народу.

admin