Современные еврейские имена: традиции и обычаи

Современные еврейские имена: традиции и обычаи

Всем известно, что знание иностранных языков – это дополнительный «плюсик» для соискателей высокой зарплаты. Если люди знают японский или китайский, английский или французский, то они будут в особом почете на работе. Между тем, возможности каждого человека ограничены, да и не каждый работодатель сможет оплачивать его услуги по достоинству. Надо задуматься о другом: что стоит за десятками тысяч слов?

Слова – это то, что окружает каждого из нас. У каждого есть свой собственный ярлык, ID, который особенный тем, что имеет совсем другое произношение и начертание. В правилах всегда есть исключения. Вот, к примеру, если мальчика зовут Марик, то его имя и в Африке будет звучать также. Так как же дать современное еврейское имя? Есть ли какие-то обычаи и законы среди евреев? Читать далее

Особенности и значение еврейских имен

Особенности и значение еврейских именПринято полагать, что имена такого типа возникли на основе древних еврейских первоисточников, из идиша, иврит, иных языковых групп. До сих пор заимствование имен неукоснительно длится, что обусловлено национальными обычаями евреев в наречении именем человека. Таким образом, когда в семье рождается мальчик, ему дают основное имя, оно называется руф номэн, как правило, берут данное имя из Талмуда или еврейского Ветхого Завета. Это имя имеет особое значение, которое в прямом отношении переплетено с культовыми определениями, такими как, например, произношение в молитвах. Дети у евреев весьма часто носят имена своих родственников, предков, которых в семье почитают и уважают. Евреи уверены, что подобная взаимосвязь именем дает детям дополнительную защиту, обеспечивает ребенку перенимание самых лучших человеческих качеств своего предка-тезки. Кроме того, в еврейских семьях принято давать детям второе имя. Оно носит светский характер. Читать далее

Особенности наречение именем согласно учению иудаизма

Особенности наречение именем согласно учению иудаизма

Согласно догмам еврейского учения имя имеет необычайно важное значение. Как гласят постулаты иудаизма, имя является не только признак распознавания человека среди прочих, но и есть сама суть его характера, который закладывается при нарекании ребенка именем и становится в последующем главным параметром его личностных качеств. Так между человеком и его именем возникает неразделимая духовная связь. Имя предопределяет характер, порой бывает судьбоносным, выявляет те или иные качества в поведении человека, делая одни приоритетными, а другие отодвигая на второй план.

Каждая вещь в иудейском языке в своем названии отображает саму суть этого предмета. То же самое можно сказать и об имени, в нем заключена духовная сущность человека. Потому каждый еврей имеет несколько имен и одно из них исключительно на иврите – святом для евреев языке, это имя дается согласно самым древним обычаям, пришедшим из глубин веков от предков. Читать далее

Цвет и классификация еврейских имен

Цвет и классификация еврейских именЛюбое имя у большинства народов в мире имеет в основе глубокую основу. Имя заключает в себе важное значение для некоторых наук, к примеру, нумерологии, кабалистике, астрологии. Само возникновение того или иного имени обладает важной ролью. Создана даже целая наука, в которой изучению повергаются такие определения, как зависимость жизненных решений, самой судьбы человека от имени. Имя этой науки ономастика.

В еврейской традиции есть поверье, что всякое имя имеет свой цвет. Это цвет ангела, на которого возложена та или иная жизненная миссия. Цвет имени, кстати, должен совпадать с цветом одежды, аксессуарами, и другими внешними признаками, так человек, носящий то или иное имя, будет всегда находиться в энергетическом балансе, его цвет будет оберегать его любых трудней и препятствий. Правильно выбранный цвет способствует осознанию своей роли в этой жизни, нахождению своего предназначения и истины, он одаривает человеку любовь, даже лечит его, делает человека терпимее к людям и жизненным факторам, способствует урегулированию конфликтов.
Читать далее

Проще надо быть с именами…

Проще надо быть с именами… Да, уж, как почитаешь про разного рода обычаи давать имена, которых до сих пор придерживаются ортодоксальные евреи, так аж прямо-таки диву даешься: неужели на дворе 21 век? Количество обрядов просто потрясает, как и их странное трактовка. Вот, например, считается, что имя мальчику надо давать в момент совершения процедуры обрезания, так как именно тогда он «вступает в союз» с богом… Жуть. Что это за союз такой? Что имеется в виду? Обрезание крайней плоти у народов востока практиковалось издавна по одной простой причине: жарко и много проблем с водой. То есть, проще говоря, у них всегда были проблемы с гигиеной тела. Поэтому, «лишние» участки кожи, между которыми могли образовываться скопления разного рода бактерий (извиняюсь за подробность) просто срезали. И где тут союз с богом? Точнее, причем здесь вообще это понятие. Или, обычай давать второе имя, в случае если человек заболел. Читать далее

Мистика еврейских имен

Мистика еврейских именСледующим образом судьбоносность еврейского имени для человека объясняет иудаизм. Благодаря «Десяти речениям, на святом языке, которые написаны в повествовании Торы о сотворении мира, был создан мир, согласно Каббале. Всем элементам мироздания, включая и «безжизненные», то есть и минералам и камням наделяют жизненной силой буквы «Десяти речений». Уникальная, именно ей присущая комбинация букв святого языка, соответствует каждой сущности мироздания. Сочетанием букв, которые образуют «формулу жизни» данного творения, является название на святом языке, таким образом. И имя человека не является исключением. Своеобразными каналами-проводниками являются буквы еврейского имени, как учат наши мудрецы. Духовную энергию и жизненность получают евреи через эти каналы-проводники. Ивритское слово душа или нешама, נשמה иллюстрирует связь имени с душой человека, с жизненными силами. Читать далее

Праздничный еврейский стол на Рош а-Шана

Праздничный еврейский стол на Рош а-ШанаБиблия, в которой около 2,8 тысячи личных имен приводится, является основным источником по еврейской ономастике древнейшего периода. Надписи на печатях и черепах, которые, главным образом, относятся к внебиблейским источникам периода Первого Храма. В этих источниках около 900 личных имен приводится, и примерно 200 имен в Библии не встречаются. В Библии еврейские имена разделяются на определительные и на те, которые с грамматической точки зрения, являются целым предложением. Полное или сокращенное имя Бога «эль» содержат часть библейских имен: Исраэль, Ишмаэль, Метушаэль, Мехияэль, Элифаз, Элиэзер. И после возвращения из вавилонского пленения сохранилась традиция наречения библейскими именами. Но и имена, заимствованные у персов и вавилонян, начали проникать в еврейскую среду. К ним относятся: Зрубавел, Мордехай, Шешбаццар, Шешбаццар. И, имена, заимствованные у греков в эллинистическую эпоху, такие, как: Аристобул, Александр, Гиркан. Фамильные названия начинают присваиваться знатным семействам: Бней Товия («Сыновья Товии»), Бет Хашмонаи («Род Хасмонеев»). Читать далее

Гематрия

Гематрия Первые последователи кабалистического учения были убеждены, что древние тексты Ветхого завета написаны по божьему вдохновению. Они настолько канонизировали эту книгу, ища в ней ответы на все вопросы, что начали также думать, что эти послания высших сил есть ни что иное, как зашифрованный цифровой код. Особенно рьяные последователи этой теории распространили подобные взгляды на все библейские книги.
Очевидно, эти стремления выдать желаемое за действительное имеют в своих истоках просто фанатичную веру. Дело в том, что вера предполагает послушание, а человеческая личность, при этом, ищет возможность самореализации, которую эта самая вера сильно ограничивает. Таким образом, дабы не выйти за рамки веры, поставленное в столь ограниченные рамки сознание, начинает искать скрытый смысл, даже там, где его и быть не может. Естественно, что если богу, кем бы он ни был, не было никакого смысла шифровать тексты послания, тем более, их писал человек, а значит могли быть изначальные искажения и без того бессмысленного шифрования. Читать далее

Необходимость еврейских имен

Необходимость еврейских имен

На фундаментальном уровне еврейское имя является необходимым для самоидентификации еврея. Мудрецы говорили, что, несмотря на более чем двухсотлетнее изгнание и рабство, народ Израиля не до конца ассимилировался среди египтян-идолопоклонников. Они сохранили «имена, язык и одежду», заслужив тем самым чудесное освобождение и Исход.

Если рассматривать этот вопрос глубже, в книге «Берешит» сказано, что Б-г создавал мир «словом» («И сказал Всесильный: “Да будет свет!” – и стал свет» – и так далее). В Каббале сказано, что 22 священные буквы еврейского алфавита являются «кирпичами» сотворенного мира, а имя каждого предмета на Святом Языке представляет собой комбинацию букв, отражающую его индивидуальные качества, роль и цель, ради которой он был создан. Читать далее

Имя как знак судьбы

Имя как знак судьбыДревние мудрецы-каббалисты верили, что судьба и характер человека определяется не только временем и местом рождения, но также буквами и их расположением в имени, данном ему. Важно, с какой буквы имя начинается, какая находится на втором и последующем месте: так, первая буква имени характеризует духовный аспект, вторая – эмоциональный, третья и далее – материальный аспект, пребывание человека в этом мире.

Каббалисты раскрывали тайный смысл имен с помощью подсчета гематрии – метода, основанного на анализе по числовому значению букв, составляющих слова и имена на иврите. Каждая из 22 букв еврейского алфавита имеет свою духовную сущность, характер и обладает своими уникальными свойствами как приносящими счастье и успех, так и определенные жизненные трудности. Читать далее